Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа

"Технический лицей" города Обнинска

                                                                   

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБОУ «СОШ «Технический лицей» обеспечивает возможность:

  • создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);

  • получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);

  • проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;

  • цифрового (электронного) и традиционного измерения;

  • наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных;

  • исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;

  • физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

  • планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

  • размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;

  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания.

Требования к ним направлены на создание современной предметно-образовательной среды обучения начальной школы с учетом целей, устанавливаемых ФГОС НОО.

Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования включают в себя следующие параметры и характеристики:

  • санитарно-гигиенических условий образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

  • санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

  • пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнения необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

  • возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

К этим требованиям относятся:

  • требования к участку общеобразовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон и их оборудование);

  • требования к зданию образовательного учреждения (высота здания, размещение помещений для занятий младших классов, архитектура здания, необходимый набор помещений, их площадь, условия освещенности, расположение и размеры рабочих зон);

  • требования к оборудованию библиотек (площадь, число рабочих мест, размещение зон,);

  • требования к помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

  • требования к учебным кабинетам;

  •  требования к спортивному  залу, игровому и спортивному оборудованию;

  • требования к помещениям медицинского блока;

  • требования к мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю.

Основные требования к  учебному кабинету и его оснащение

Обучение в начальной школе МБОУ «СОШ «Технический лицей» проходит в одном помещении, которое закрепляется на весь его период за одним учителем и за одним классом. Вместе с тем существует и организация классов-кабинетов по отдельному предмету. Так, уроки информатики,  иностранного языка, музыки, технологии проходят в в предметных кабинетах, занятия физкультурой – в спортивном зале, школы.

    Оснащение кабинетов способствует решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС.

Таковыми задачами являются:

  •  активизация мыслительной деятельности младших школьников, формирование системы универсальных учебных действий,

  •  развитие способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу, воспитание высокоорганизованной личности.

В МБОУ «СОШ «Технический лицей» учебные кабинеты  оборудованы в соответствии с примерными Перечнями учебного и компьютерного оборудования и критериями минимального необходимого оснащения, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования включают учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов и административных помещений. Соответственно они и являются объектами регламентирования.

Ключевое значение имеет учебное и учебно-наглядное оборудование. Его состав призван обеспечить создание учебной и предметно-деятельностной среды в условиях реализации ФГОС, содействующей обучению и развитию младших школьников.

Соответствующая учебная и предметно-деятельностная среда призвана обусловить достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ, способствуя:

  • переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ,

  • переносу акцента на аналитический компонент учебной деятельности;

  • формированию умений работы с различными видами информации и ее источниками;

  • формированию коммуникативной культуры учащихся.

    В соответствии с Перечнем основными компонентами учебного оборудования являются:

  • книгопечатная продукция;  печатные пособия;

  • экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, интерактивная  доска;

  •  технические средства обучения (средства информационно-коммуникационных технологий);

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • натуральные объекты.

Для отдельных предметов образовательной программы (базисного учебного плана) предусмотрены дополнительные компоненты, такие как, например, музыкальный  инструмент («Музыка»), комплект таблиц (плакаты) по безопасности труда в процессе технологической подготовки младших школьников и т. п.

Конкретное наполнение тех или иных компонентов определяется в зависимости от содержания учебных предметов и отражено в ныне действующих регламентах («О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» и «Перечни типовых комплектов учебного, учебно-наглядного оборудования,

технических средств обучения и мебели»).

В соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования должны включать три модуля:

  • модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий оптимальную реализацию основной образовательной программы;

  • модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов образования ступени начальной школы;

  • модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов применительно к конкретному учебному предмету, входящему в состав основной образовательной программы (базисного учебного плана).

Материально-техническая база МБОУ «СОШ «Технический лицей» приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

 

Учебные кабинеты  –28,   из них 8 оборудованы  интерактивными досками. 

Все кабинеты и мастерские оборудованы  мультимедийной техникой. В каждое помещение проведен интернет. Установлена локальная сеть. Все учебные помещения и мастерские имеют паспорта кабинетов.

Библиотека  - 2,  оснащены медиатекой;  

Читальный зал – 4 компл.  компьютерного  оборудования, мультимедийный проектор, подключен к Интернету;

Актовый зал (танцевальный)   - 1:

Спортивный зал, укомплектованный необходимым спортинвентарем  - 2; 

Тренажерный зал - 2 укомплектованный необходимым спортинвентарем;

Столовая      - 1; 

Медицинский, прививочный, стоматологический  кабинеты.       

Компьютеры связаны в единую  ЛВС, объединяющую все учебные кабинеты и мастерские, административные компьютеры и компьютеры медиатеки.                                                                                                   В IT инфраструктуру лицея входят: 58  персональных компьютеров, 6 ноутбука, 2 компьютера, выполняющие функции сервера, предоставляющего доступ в Интернет, а также в классе физики установлены 14 нетбуков с выходом в сеть и спец-оборудованием для проведения опытов, в 2 классах начальной школы оборудованы специальные мультимедийные комплекты с нетбуками для каждого обучающегося и интерактивными досками.                                         

Лицей располагает  следующим количеством компьютерной техники:

№ п/п

Наименование

Количество

1.       

Количество отдельных  мультимедийных кабинетов (залов), для проведения уроков и мероприятий разными учителями - предметниками

2

2.       

Количество ноутбуков (мобильно - переносных), используемых разными учителями для проведения уроков и мероприятий.

6

3.       

Количество интерактивных досок

8

4.       

Количество стационарных мультимедийных проекторов

30

5.       

Количество переносных (мобильных) мультимедийных проекторов

1

6.       

Количество ксероксов

4

7.       

Количество принтеров

16

8.       

Количество сканеров

1

9.       

Цифровая видеокамера

4

10.   

Многофункциональные устройства принтер-копир-сканер

19

11.   

Наличие локальной сети во всей школе (есть, нет)

есть

12.   

Наличие локальной сети в компьютерных кабинетах

есть

13.   

Количество компьютеров подключенных к Интернету

58

14.   

Количество электронных учебников (дисков для проведения уроков)

227

15.   

Персональные компьютеры (всего)

131

 

Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы

 

№ п/п

Требования ФГОС, нормативных и локальных актов

Необходимо/ имеется в наличии

1

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников

28/28

2

Помещение для библиотеки с рабочими зонами, оборудованным читальным залом и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда

3/3

3

Спортивные сооружения (спортивные залы, тренажерные залы, спортивная площадка), оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём

2/2

4

Помещение для осуществления изодеятельности

1/1

5

Помещение для осуществления музыкальной деятельности

1/1

4

Помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающее возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков

1/1

5

Помещение медицинского назначения;

2/2

6

Места личной гигиены;

8/8

 

МБОУ «СОШ «Технический лицей» располагает комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами и модулем программы повышения квалификации по использованию комплекта в образовательном процессе, обеспечивающим реализацию основных образовательных программ в соответствии с требованиями Стандарта.

Состав комплекта средств обучения  объединяет как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), а также лабораторное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности.

Состав комплекта средств обучения  сформирован с учётом:

  • возрастных, психолого-педагогических особенностей обучающихся;

  •  его необходимости и достаточности;

  • универсальности (возможности применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач в учебной и внеурочной деятельности, в различных предметных областях, а также при использовании разнообразных методик обучения);

  • необходимости единого интерфейса подключения и обеспечения эргономичного режима работы участников образовательного процесса;

  • согласованности совместного использования (содержательной, функциональной, программной и пр.).

Инновационные средства обучения  содержат:

  •  аппаратную часть, включающую: модуль масштабной визуализации, управления и тиражирования информации, организации эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса; документ-камеру, модульную систему экспериментов и цифровой микроскоп, систему контроля и мониторинга качества знаний;

  • программную часть, включающую многопользовательскую операционную систему и прикладное программное обеспечение;

  • электронные образовательные ресурсы.

Информационно-методические условия

В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Основными элементами ИОС являются:

  • информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

  • информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

  • информационно-образовательные ресурсы Интернета;

  • вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

  • прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (делопроизводство, кадры и т. д.).

  • Необходимое для использования ИКТ оборудование  отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

  • в учебной деятельности;

  • во внеурочной деятельности;

  • в естественно-научной деятельности;

  • при измерении, контроле и оценке результатов образования;

  • в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса  обеспечивает возможность:

  • реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

  • ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

  • записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода

  • образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

  • организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

  • выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

  • вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);

  • информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;

  • поиска и получения информации;

  • использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

  • создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

  • включения обучающихся в естественно-научную деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;

  • исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;

  • художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;

  • создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);

  • конструирования и моделирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

  • занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;

  • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

  • проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

  • обеспечения доступа в школьной библиотеке учебной и художественной литературы, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях;

  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиасопровождением;

  • выпуска школьных печатных изданий.

Все указанные виды деятельности  обеспечены расходными материалами.     

Обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно – методической литературой и материалами по всем учебным предметам начального общего, основного общего и среднего общего образования составляет 100%.

 

Дата последнего обновления страницы 18.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»